день первый
Прошел год, и вот мы снова на скоростном кольце Дмитровского автополигона. Стартует очередной марафон «60 часов «За рулем». Сегодня с утра UAZ Patriot, Great Wall Hover H5 и, пожалуй, самая ожидаемая новинка российского рынка этого года — Nissan Terrano — начали наматывать первые километры по скоростному кольцу.
Максимальная скорость Patriot на кольце – 175 км/ч по спидометру
Еще в воскресенье, накануне старта, по лицам коллег я понял, что все готовятся, пожалуй, к самому трудному марафону. Ведь теперь с нами нет нашего друга и коллеги Сергея Воскресенского. Он был самым опытным испытателем и большую часть работы всегда брал на себя. Для этого марафона он придумал ряд интересных идей, которые мы планируем реализовать.
Как и в прошлый раз, о чем-то напишу на сайте, но самая важная информация, с цифрами и окончательными расчетами, появится в августовском номере журнала «За рулем».
Наиболее разбитые участки скоростной дороги обозначили конусами
Проблемы России
Перед стартом выехал на скоростную дорогу, чтобы посмотреть, что с ней стало за год. К сожалению, состояние покрытия ухудшилось. Скажем, подмосковные трассы сейчас выглядят лучше. Самые опасные места, как прежде, оградили конусами — это хоть как-то поможет сберечь шины. В прошлом году их едва хватило. Посмотрим, что будет на этот раз.
Но скоростная дорога — не единственное испытание для вседорожников. Завтра они отправятся на грунты, причем каждая машина потянет за собой груженый прицеп. Чем все это закончится, читайте в наших последующих репортажах.
На заднем сиденье закрепили по три манекена, внутри которых вода. Один такой пассажир весит около 60 кг
В среду наших подопытных ждет «булыга». Это дорога, идущая параллельно скоростной, мощенная булыжником. Большую скорость на ней не развить, но этого и не требуется. Здесь проверяют работу подвески. Эх, пару лет назад я «приговорил» тут правое заднее колесо Ford Focus… Подробнее о регламенте проведения марафона можно прочитать здесь.
Nissan Terrano: первый в бой
Сегодня бригада, в которой состою я, начала марафон на Nissan Terrano.
В таком специфическом режиме движения бака Terrano хватает примерно на час езды
Конечно, машина напоминает Renault Duster. Она так же хорошо стоит на прямой, похожа и по посадке. Пока отрицательных эмоций нет. Ну разве что диапазона регулировки сиденья по высоте лично мне не хватает. Смещаюсь то влево, то вправо, чтобы не попасть в ямы с острыми краями: ищу оптимальную траекторию движения. На максимальной скорости (190 км/ч по спидометру) боковой поддержки сиденья маловато.
На кольце у автомобиля проявилась такая же «болезнь» с топливомером, как у Renault Sandero и Nissan Almera, которые участвовали в марафоне ранее. На максимальной скорости уровень топлива отображается некорректно. Подсчитали опытным путем, что при таком режиме движения на одном баке машина проходит около 167-180 км.
Hover, как и Patriot, проводит на кольце почти два часа. Дальше — заезд на базу для дозаправки
Пока все три участника идут без поломок, но выводы делать еще рано — все-таки первый день никогда ничего не решал. Как правило, проблемы появляются ближе к финишу, который состоится в эту пятницу, 20 июня. Свои изменения может внести и погода, обещают дожди. Напомню, нас ждут грунты, а шины на всех автомобилях чисто асфальтовые. Плюс довес в виде прицепа. И вот здесь возможны непредвиденные ситуации.
Второй день
Для начала несколько слов об окончании первого дня марафона. Как я писал вчера, особых сюрпризов он не преподнес.
Под конец заездов на УАЗе пробили заднее левое колесо. Небольшой порез обнаружили в протекторной части, когда водитель заехал на пит-стоп. Вероятная причина – один из многочисленных камней, которые мы сами выбиваем колесами автомобилей. Сегодня с утра трассу почистили уборочной машиной, так что завтра грязи должно быть поменьше.
Прокол колеса обнаружили при заезде на дозаправку
В целом же шины показывают себя великолепно. Посмотрите на фото: колеса Great Wall Hover H5 после 2000 км пробега по скоростному кольцу – оно почти как новое.
Сегодня мы едем по грунтовой дороге, причем каждый автомобиль тянет груженый прицеп, в котором мешки с песком общим весом 500 кг. О том, как готовили прицепы, красноречиво расскажут фото.
В прицепы положили мешки с песком. А чтобы они не «гуляли» по кузову, соорудили вот такую конструкцию из досок
Я же напишу несколько слов о самих грунтах. Это испытательная дорога длиной примерно 15 км, изобилующая спусками и подъемами. Ее первые 7 км довольно ровные (напоминают обычный проселок, где легко проедет легковушка), но затем дорога превращается в направление. Глубокие колеи, ямы — без полного привода тут делать нечего. Потому решили следующим образом: с прицепами проезжаем первый участок, а на втором выступаем без них.
Перед началом движения осмотрели раздаточную коробку UAZ Patriot. Странно, что электрика ничем не прикрыта. Такое можно бы было простить городскому кроссоверу, но вседорожнику… Сегодня в конце дня сфотографируем состояние этого узла. Интересно, сколько грязи тут соберется. Но здесь я подержу интригу. Фото опубликуем в августовском номере журнала «За рулем».
Перед выездом каждый прицеп взвесили
С утра повезло с погодой. Дождь только собирался, потому наша троица, таща прицепы, преодолела грунт без особых проблем. Но потом начался настоящий ливень, и дорога основательно промокла. На скользких спусках машины затягивает в колею, но пока все едут, тросы доставать не приходится.
В Nissan Terrano, наконец-то, нашел оптимальную посадку. Чуть завалил назад спинку, и над головой сразу стало много места. Ну и к тому же сегодня мы едем без шлемов. На легковых шинах Nissan ведет себя отлично. Я просто падаю в колею и держу газ. Все. Он вывозит будто настоящий вседорожник. Кстати, топливомер теперь работает корректно. Неплох и Hover H5. Правда, под конец на его приборной панели зажегся check engine.
Пока покрышки показывают себя отлично. Оцените состояние протектора после 2000 км пробега по скоростному кольцу. Шина стоит на Hover H5
При этом двигатель работает ровно, автомобиль нормально едет. UAZ пустили вперед, и он оправдал звание вседорожника. Но кое-какие проблемы все же накапливаются. Подробней о них также в журнале.
Завтра нас ждет булыжная дорога, затем опять на скоростную трассу.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ
Вчера под конец дня грунтовую дорогу прилично развезло, но все же ни один из участников не застрял, хотя риск был велик. При этом мы использовали лишь первые два отрезка бездорожья. На третий не полезли, и вот почему.
Этот участок используют для испытаний грузовиков (а вообще, тут ездит самая разная техника, от грейдеров до гоночных КАМАЗов), потому кроссовер на дорожных шинах там уж точно не проедет. И так на второй части трассы одну из машин чуть не затянуло в глубокую колею от грейдера.
Вот такими «чистыми» машины приезжали после грунтовой дороги
На самую сложную для нас вторую часть дороги сначала пустили Patriot, за ним ехал Terrano, замыкал Hover H5. За Nissan опасались больше всего, но он проявил себя отлично. Я использовал колею от UAZ как рельсы. Упал туда и держал газ, а Nissan плыл по размытой дороге, используя плоское днище как лыжу.
После проездов по грунту автомобили стали, мягко говоря, грязными, потому все три ждала грузовая мойка. Почему именно грузовая? Здесь быстрее можно смыть сильную грязь. После спа-процедур «китайца» загнали на эстакаду и увидели, что на грунтах машине повредили лямбда-зонд, оттого еще вчера и загорелся check engine. Но Hover продолжает движение.
В солнечную погоду морды машин быстро обрастают следами от насекомых. Но нам везет: летающей кровососущей братии на сей раз существенно меньше, чем в прошлом году
Сегодня испытания начались с заездов по скоростной дороге, поэтому всем машинам поменяли колеса. На дисках, которые использовали вчера, налипло много грязи, и даже на мойке все почистить не удалось. Так что вымыли колеса повторно.
Вечером ждет «булыга» – дорога, мощенная булыжником длиной примерно 8,3 км. Здесь проверяют работу подвески.
Прицепам вчера тоже досталось, но они стойко выдержали нагрузки
Сегодня моя очередь ехать на Great Wall. Как и на Nissan, топливомер китайского кроссовера на максимальной скорости неточен, но к этому уже привыкли. Бака при таком режиме движения хватает на 280 км. Это около 1 ч 40 мин езды. Таким образом и рассчитываем время до заезда на базу. Интересно, что несмотря на то, что горит check engine, расход топлива у машины не вырос.
С утра приехали наши партнеры из компании Toyo Tires. Для марафона они предоставили шины Open Country H/T. Посмотрели колеса испытуемых авто и сами удивились. Степень износа минимальная. Для нас это тоже пока очень приятный сюрприз. Хотя посмотрим, что будет после испытания булыжной дорогой. Об этом напишу завтра.
В конце дня каждая машина заезжает на эстакаду для осмотра
Четвертый день
Продолжается многодневный марафон на выносливость в рамках ставшего уже традиционным и проходящего в этом году в 10-й раз проекта «60 часов «За рулем». После того как мне довелось порулить Nissan Terrano и Great Wall Hover H5, настал черед UAZ Patriot.
Автомобили едут по дороге, мощенной булыжником. Здесь хорошо видно, как работает подвеска
Вчера примерно три часа мы ехали по булыжной дороге. Каждый автомобиль, так же как и на легком грунте, тащил за собой груженый прицеп. Лично меня больше всего удивило не поведение машин на таком покрытии, а крепость прицепов. Из потерь – только чуть загнутый обод диска. Колесо решили не менять, так как воздух не травит. Кстати, диски производства компании «Слик», что стоят на всех автомобилях, пока переносят испытания без проблем.
Сегодня снова едем по скоростной дороге. Напомню, на протяжении всех испытаний мы чередуем движение по трассе то по часовой, то против часовой стрелки. Сегодня едем по часовой. Это нужно для того, чтобы износ шин был равномерным.
Разбитое стекло UAZ Patriot заклеили пленкой
Наконец, моя бригада пересела на UAZ. Ну что сказать: думал, будет хуже, и сначала было даже страшно. Но все страхи оказались преувеличенными. В смене я еду третьим, и с утра, только прибыв на базу, услышал новость: у Patriot больше нет заднего левого стекла! Дело в том, что поскольку едет он медленнее всех, остальные участники вынуждены его обгонять. Вот так, при обгоне, камень, вылетевший из-под колес Terrano, разбил стекло ульяновского вседорожника. Брешь залатали пленкой и заклеили скотчем.
Под горку UAZ развивает 180 км/ч по спидометру. Реальная скорость, конечно, меньше, но эти замеры я приберегу для материала в журнале «За рулем», который выйдет в августе.
Погнутый обод диска – самая существенная потеря прицепов на булыжнике
Траекторию объезда ям приходится рассчитывать заранее, иначе можно не успеть увернуться. Patriot подобен большому кораблю. Главное – не мешать машине плыть по трассе. Показал рулем направление и ждешь, когда UAZ выполнит маневр. Информативность рулевого управления тут хуже, чем у Hover. Про Terrano вообще молчу. Nissan на фоне соперников – просто спорткар!
Предполагал, что у Patriot будет сильная вибрация на руле. Но нет: баранка в руках не трясется. И все же рулем работаю на больших углах, так что езда напоминает управление грузовиком. В других машинах работа рулем более скупая и экономичная.
Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Максим Кадаков готовится к езде по булыжнику на Hover
UAZ оказался и намного шумнее соперников. Гул идет от трясущихся зеркал заднего вида, дороги, мотора… Добавляет дискомфорта и отсутствие стекла.
На одной заправке российский вседорожник проезжает порядка 300 км. Это примерно два часа езды в режиме газ в пол. А топливомер у него оказался самый точный – даже на высокой скорости все показывает корректно.
Patriot отправляется на испытательную дорогу
Начали повторяться проблемы с электрикой, которые уже наблюдали ранее, но машина едет. Посмотрим, что будет вечером и завтра в течение дня.
Заключительный день
Сегодня на подмосковном Дмитровском полигоне НАМИ заключительный день марафона. Я хотел написать про победителя, про то, что одна из машин продемонстрировала отличную надежность… Но так получилось, что испытания, по сути, закончились еще вчера.
Редкий момент: на дозаправку заехали сразу три автомобиля
В четверг под вечер услышали в рацию: «Посмотрите, как выглядит машина». В этот момент мимо с ревом пронесся Great Wall Hover H5. Еще круг, и «китаец» заезжает на эстакаду. После осмотра поняли, что ту поломку, которую увидели под брюхом, за час не починить.
Тут самое время напомнить о регламенте марафона. Если на устранение неисправности уходит больше часа, то машина сходит с дистанции.
В четверг UAZ подкидывал один сюрприз за другим
Чуть раньше приехал UAZ Patriot, у которого «троил» мотор. Понятно, что дело не в бензине. Все машины мы заправляем из одного бензовоза, и у Hover с Nissan Terrano таких проблем не было. Да, собственно, за девять лет участия в 60-часовом испытании компании ЛУКОЙЛ их никогда не было и у других машин. Неисправность нашли и быстро устранили, после чего Patriot снова отправился на кольцо.
Сначала я осторожничал, но через два круга, как обычно, поехал на максимальной скорости. Все отлично! Появилось даже ощущение, что UAZ, несмотря на множество проблем, все же доберется до финиша.
Очистка стекол от следов насекомых – обязательная часть пит-стопа
Меж тем после прошедшего дождя на трассу начали вылезать лесные жители. На очередном круге я еле разошелся с белкой – она в последний момент выпрыгнула из-под колеса. А коллеги видели на трассе кабанов! Вот это уже совсем не весело. Встреча с таким крупным животным да на максимальной скорости не сулит ничего хорошего. К счастью, обошлось.
Под конец дня UAZ ждал традиционный заезд на эстакаду для осмотра. Сначала обнаружили масло на рычаге подвески. А после того как открыли капот, стало ясно, что продолжать движение на Patriot просто опасно. Поломку за час не устранить. В итоге Patriot сошел.
Единственным автомобилем, готовым продолжать испытания, оказался Nissan Terrano. Чтобы получить лавры победителя, ему нужно было просто доехать оставшиеся часы. Но сегодня с утра и он подкинул сюрприз. В движении, уже на 50 км/ч, появились вибрации. И это не колеса. Заехали на эстакаду, осмотрели… однозначный сход.
Работа не прекращается и в дождь. Техническая бригада осматривает на эстакаде Nissan, водитель которого почувствовал вибрации
Я намеренно не называю все поломки и их причины. Подробную информацию о марафоне вы найдете в августовском номере журнала «За рулем». Там же все расчеты, замеры, комментарии наших специалистов, а также представителей фирм-производителей.
Внимание: тому, кто угадает большинство поломок машин уже сейчас, наше руководство обещает приз в виде подписки на журнал «За рулем»!
Классный тест, ждем выхода августовского ЗР, чтоб прочитать все подробнее
Это т очно, особенно староверы террановоды ее очень ждали.))
ниче такие скоростные характеристики у Терраночика то? Практически 200, льдичный результат.
да ска, да!!
в общем практически победа.
Интересно, если старый террано поставить на пробег, о котором нам тут говорят какой он меганадежный, через сколько километров таких испытаний он бы стал колом?
Замечательно. Очередной маркетологический пиар-ход. Сгрести в одну кучу рамные внедорожники и кроссовер с несущим кузувом. Молодцы, пять. Обожаю наши "авторитетные независимые" издания. А сравнить Террано с другими кроссоверами, религия не позволяет?.. Ах, ну да. Результат будет не столь фееричный, и не столь предсказуемо влияющий на кошельки потенциальных покупателей.
Есть мнение, что За рулем продался Рено чуть более чем полностью.
Только туману нагнали, реклама журнала одна. Видимо совсем плохо покупают. Да и конкуренты странные и не совсем надежные, Патриот и китайский Ховер, ни один ни второй надежностью никогда не блистали. Кто вообще подбирал этих спаринг партеров?
Тогда с кем нужно было тестировать Террано?
Я правильно понимаю., что ни одно из современных корыт не смогло проехать 60 часов, или пару тысяч километров?
Штош, пичалька совсем. У старого Терраны уже порядка 400 тысяч наверное где то, и сильно больше 60 часов.
И жрут они чота совсем какие то ахтунговые цифры.
Это я стесняюсь спросить он бенз жрет как бык помои, даже без хлеба штоле???
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Вообще то машина идет на максимальной скорости, естественно что расход в таком режиме просто зашкаливает. И бак на Террано традиционно небольшой.
Это специальные усиленные испытания на износ, очень хорошо при них выявляются слабые места. Ваш мастодон по любому и четверть этого маршрута бы не вывез, закипел бы или отвалилось бы что нибудь, как пить дать.
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Аргументы будут кроме смайлов?
Аргументы чего? Что развалится на четверти пути? ХЗ, я не знаю что там за полигон. Чо развалилось у тестируемых машин тоже нифига не понятно, кроме каких то проблем с электрикой.
Ну а так то чо, малатцы, 3 дня могут ехать. А потом к офдилеру.
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Сложно не видя полигон вживую. А теотеризировать смысла нет
Плюс, как уже было сказано, конкурентов странных выбрал журнал для этих испытаний. Патриот вообще далеко не эталон надежности, если судить по форумам владельцев. Ховер — ХЗ, китаец..
Надо сравнивать с другими кроссовками, тогда хоть что-то будет объективно, хотя, опять же, современные тенденции таковы, что они все могут оказаться примерно одинаковым гэ, только за разные деньги.
У новой машины в любом случае намного больше шансов пройти этот полигон чем у б/у, время не обманешь, узлы стареют, выходят из строя..
Надо следить за машиной, чтобы не разваливалась на ходу.
можно и не следить, просто купить новую и на гарантии
Плохой подход к делу, очень.
Напрашивается простой вопрос — личный автомобиль есть?
Отличный подход, купил и эксплуатируешь, а не ремонтируешь, что в этом плохого?
Ладно, посмотрим в августе чо там развалилось, да потом будем рассуждать.
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Узлы легко и непринужденно меняются на новые.
Я вот рассуждаю, чож там могло отломаться? Рвчаги? Шаровые? Рулевое? Больше нечему…
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Патриот вообще наверное на части развалился, с его то качеством сборки и комплектующими.