Доброго всем времени суток…
Думаю что наконец могу написать отзыв о своем Террано Элеганс 2.0, 4х4. В активе 2700 км пробега и три длинных (до 300 км в одну сторону) поездки с дорогами разного качества. В пассиве — сохраняющееся непонимание работы механики. Поскольку стаж вождения на механике у меня был очень небольшой и последние 16 лет машины были на автоматах, я был готов к тому, что поначалу придется заново учиться и нарабатывать навык работы со сцеплением и переключения передач. Когда в начале июня позвонил менеджер с салона и сказал, что через неделю машину можно будет забрать, я обзвонил несколько ближайших автошкол и взял несколько часов вождения на механике (Лачетти).
Поездив несколько часов с инструктором, уверился, что "не так страшен черт…" Получил свою машину и понял что все не так просто. То что передачи короткие и работать ручкой надо довольно много знал заранее. Неожиданностью оказались стуки и рывки при переключении передач. Поначалу списывал это на отсутствие опыта (хотя на школьной Лачетти такого не было). Старался работать сцеплением как можно плавнее, с подгазовкой и без. Но к нынешнему пробегу под 3 тысячи "дерганость" сохранятся.
Выглядит это следующим образом… При переключении передачи (особенно 1-2 и 2-3) чувствуется ощутимый пинок, сопровождающийся стуком, отдающим в селектор. Такие же пинки регулярно ощущаются при движении на второй во время работы газом (при его увеличении). Такие же стуки с пинком (кто бы его знал, почему…) идут после переезда лежачего полицейского на второй.
Съездил в сервисный центр, прокатился с механиком, который сказал, что это нормальная работа механики и я привыкну. Съездил за консультацией в сервис, занимающийся ремонтом КПП. Поработав ручкой, мастер сказал, что в целом все ок, а стук идет от кулисы переключения передач.
Тем не менее, у меня сохраняется ощущение наличия проблемы, которая рано или поздно вылезет (и хорошо если в течение срока гарантии). Кроме того, работу МКПП комфортной никак не назовешь. Поэтому… выношу свою проблему на суд общественности и буду признателен за мнения и советы.
Ну и поскольку это все-таки отзыв, добавлю о моих субъективных плюсах и минусах машины.
+ То, ради чего и взял машину — полный привод. Ездил в режиме АВТО по байкальским грунтовкам с торчащими камнями и корнями, песком и крутыми подъемами. Все просто супер! Полный привод подключается быстро, с минимальной пробуксовкой. Пониженная 1я позволяет аккуратно проходить плохие участки. Геометрия отличная. В общем, все то что читал про Дастера, подтвердилось на 100%.
+ Расход топлива. Две последние поездки по трассе с участками гравиек и грунтовок показали по компьютеру 8,5 литров на сотню. По заправкам не проверял, но похоже на правду. В городе расход тоже в пределах разумного — 10-12 литров.
+ Эргономика. Читал про якобы неудобную посадку и выход из машины, плохую доступность управления оборудованием, неадекватную регулировку сидения по высоте и т.п. Да бросте вы… все там нормально! Пару раз задел головой стойку, установил сиденье, поигрался с кондеем и все стало как родное. Обзорность хорошая. Боковые зеркала, не слишком большие но достаточные.
+/- Машина реально мужская. Когда надо что-то достать из багажника и я прошу об этом жену, она отвечает "сам доставай". Продавить кнопку открывания она не может. С аналогичной просьбой ко мне пару раз обращались на автомойке.
— Динамика. Быстро тронуться со светофора можно, но надо прилагать усилия, свои и машины. Енот жены (вариатор) намного резвее. На трассе комфортная крейсерская скорость — 90-110. Начиная со 120 (3 тыс. оборотов на 6й) двигатель довольно громко гудит, тяга слабая. Обгон — по ситуации, на 5й или 4й (с ревом двигателя).
+ Подвеска. Еще один несомненный плюс машины. До сих пор у меня не было машины, которая так хорошо держалась на гравийке. По более-менее приличной спокойно идет 80 (больше можно, но не нужно). Отлично проходит "стиральную доску", на которой Енот говорил "хозяин, я сейчас развалюсь на части".
Резюме: машина хорошо подходит для нескоростных и умеренно-экстремальных поездок на природу-охоту-рыбалку, для чего собственно и брал ее. Места много, все влазит, включая резиновую лодку. Осталось понять что делать с механикой (или с "прокладкой" ), и все будет отлично.
Коробка нормально прикручена к раздатке, к подушке, подушка к чему там нормально прикручена, не рваная?
Вариант люфтов где то в трансмиссии тоже может быть вероятен
Новая машина…
Есть еще Террано
И есть еще Мистраль
Хозяин местной Терранофермы
Как будто подушка где то не прикручена. Скорее всего предпродажку не сделали.
Имеется такая же проблема со стуками. Но на дальнем переезде в почти 1700 км ничего не развалилось))
Возможно что это крестовина. Но это же новый авто, может действительно особенность такая?
Возможно. Время покажет
А к дилеру не ездили с этой проблемой?
Нет. На форуме дастера вычитал что это ESP тестирует сама себя и это нормально)
4 глухих удара должны присутствовать при начале движения, это идет проверка ABS/ESP., производится заготовка тормозной жидкости под давлением. 4 удара — это звуки тормозных цилиндров четырех колес.
Странно, а на каких еще машинах есть такие стуки перед началом езды?
На дастере
Бывает такое, про стук раньше не слышал, а вот на хонде у меня трещало при начале езды, типа тестировалась система.