1

Тема: Дневник серого Террано – от идеи до…

О хотелках или нафига козе баян.

Итак, начинаем от печки. Думаю, все, кто пришел на этот форум, так или иначе с машиной определились. Ну или по крайней мере с типом машины. И каждый пришел к этому выбору по-разному. Рассказываю свой путь. Немного воды – для понимания, чего же мне от машины надо и на основании чего я ее оцениваю.

Первая машина была Вазовская 2106. 1990-й год, СССР, что дали, тому и рады. Отъездил 8 лет, чему-то научился, что-то понял – в общем о той машине только хорошее (она, кстати, ездит по городу до сих пор). Но жизнь не стоит на месте, пора было менять. А тут огород, небольшой культиватор, который надо туда-сюда возить (запихивали и в шестерку, но «с прибаутками»).

Короче, хотелка первая. Загорелся зуб на универсал.

Выбор универсалов с учетом требования «новый» в то время был однозначный – кроме 2104 ничего и не было. «В России предпочитают седаны» - убил бы того маркетолога, который это придумал. Так появился ВАЗ-2104, с которым провел ни много ни мало 10 лет. С ним познал много радостей отечественного автопрома. Какой-то умелец на заводе исхитрился поставить в коробке упорный подшипник обратной стороной (до сих пор не представляю, как это можно сделать) – вылезло (жутко завыл) на 2-й тысяче. Перебрали по гарантии, причем хорошо, что в моем присутствии, поскольку второй умелец, уже с СТО, попытался было засунуть треснувшее кольцо обратно – типа, «а че, нормально будет». Разобрались, купил за свой счет новый подшипник («по гарантии нету, надо ждать», а другой город), поставили. Второй косяк - жор масла. Разобрали двигатель (уже не по гарантии), нашли задир в цилиндре. Говорят, тоже заводской подарок. Верю, ребята незаинтересованные. Сделали. Плюс ко всему выросли дети, разъехались учиться в соседние города. Соваться на четверке в Новосибирск во-первых, просто стремно, во-вторых, ей тупо не хватает динамики (по нашей деревне нормально, а там чтобы удержаться в потоке – уже напряг), в третьих – ну не предназначена машина для путешествий, ее удел – деревня, колхоз.

В итоге возникла хотелка вторая. Иномарка, хотя бы с минимумом комфорта. Хотелку первую никто при этом не отменял: кто владел универсалом – тот поймет. Еще одна мини-хотелка – достаточный клиренс. Для ВАЗовской классики было неактуально, он там и так неплохой, а с иномарками хуже.

Итак, 2008 год, в России по-прежнему «любят седаны», хотя на улицах большинство машин как минимум хэтчи. Процесс выбора описывать не буду (не наша тема) – кончился он выбором Шевроле Лачетти (естественно, в кузове универсал). Выбиралась машина чисто утилитарно: цена, нужный тип кузова, приемлемый клиренс, доступность покупки. На этой машине ездил 6 лет, чувства к ней противоречивые: с одной стороны просторный удобный семейный автомобиль, а с другой – на пятом году вдруг полезли у него детские болячки, неоднократно описанные как на форумах, так и в официальных бюллетенях Шевроле: то ошибка датчика кислорода (вызванная банальным неконтактом в проводке – но до этого же надо дойти), то (что намного хуже) пропуски зажигания, вызванные подвисанием клапанов, конструкция которых не рассчитана на качество нашего топлива. Починил все, но доверие к машине как-то упало. А тут еще и местные дороги пришли в упадок, плюс захотелось попасть зимой на дачу, а дороги не чистят, плюс возникло дикое желание отдыхать там, где меньше народа, поскольку все доступные места загадили до немогу.

В результате хотелка третья. Что-нибудь на высоких колесах и очень желательно с полным приводом. Первые две по-прежнему в силе.

Итог. Хочу машину 4wd, высокую, более-менее комфортабельную иномарку, с большим «квадратным» багажником. Новую. В глухие дебри не собираюсь, но с легким бездорожьем она должна уметь справляться. При этом она еще и в городе должна чувствовать себя достаточно комфортно. По современной терминологии такая машина называется кроссовер – там и будем искать.

Спасибо сказали: Andrey_83, bangladesh, Artema3

2

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Как оно выбиралось и особенности российского маркетинга

Итак, выбираем кроссовер. Первое изучение рынка – и, о, мама моя, оказывается кроссовером называется даже Sandero stepway и KIA soul… Вот уже в жизни бы не подумал… Ладно, отметаем откровенную дребедень (не в обиду владельцам, но для требований проходимости это не то чтобы совсем, но все-таки…).

Вот и первое разочарование: более менее упакованный автомобиль с полным приводом сразу подкатывает к миллиону. А денег в наличии – только на Дастер по официальной цене, а кредиты не приемлю в принципе. На Дастер, кстати, облизывался с момента его появления, но не было повода: вроде своя машина не старая, потребностям удовлетворяет, вот выйди Дастер года на три раньше – непременно был бы мой. Поэтому и облизывался чисто теоретически, в стиле «ах, какая женщина, мне б такую».

Поэтому когда дошло до реального выбора и, естественно, в первую очередь посмотрел в сторону Дастера. А вот и второе разочарование, ровно после посещения автосалона Рено. Кемерово, лето 2013 года. Оказывается, официальных цен на Дастер в природе не существует. А то, что существует, иначе как грабежом назвать нельзя. 60 тысяч сверху («за доставку» - интересно, их отдельным самолетом возят или на руках из Москвы несут?), плюс «а возьмите еще вот это». «Еще вот это» я, может быть, и взял бы, но исключительно добровольно, а когда мне «еще вот это» суют едва ли не насильно – я «еще вот это» не возьму принципиально. Ну вот такой я… Плюс давно забытый с советских времен разговор через губу («Много вас тут таких ходят») – и нет, в этот салон я больше не пойду.

Ладно, Бог с ним, с Дастером, что там у нас еще? ASX, Sportage, ix-35 (зачем похоронили Тушкан?), Yeti, Tiguan, Actyon – все это как только становится полноприводным – сразу подкатывает к миллиону и выше. И при этом везде что-нибудь не так: то жопа маленькая, то клиренс детский, то непременно вариатор (а надо механику, в том числе и по ценовым соображениям), то морда к земле прижата (а мне по кочкам), то еще что-нибудь. То есть оно и было бы хорошо при наличии правильных конфигураций, но где они, эти правильные конфигурации? Ах да, есть еще китайцы, типа Hover, но рама все-таки  для меня многовато, к тому же Китай. Можно было бы на 6-й Hover посмотреть, но цена у него уехала выше всяких пределов, при этом китайцем он быть не перестал. А в общем-то и «не горит», Лача вполне себе на ходу – ждем, много думаем...

Среди всего богатства выбора как-то так сложилось, что привлекла внимание продукция от Nissan. Именно наличием хоть какого-то выбора кроссоверов в разных категориях. И «правильной» реализацией полного привода: надо – выключил, надо – заблокировал. Естественно, первый взгляд в сторону Кашкая. У которого вроде бы есть нужные конфигурации по цене в разумных пределах. Но относительно официального Дастера все равно надо добавлять, а это время. В общем, пока добавлял, Кашкаи кончились. Точнее, остались, но те самые неправильные, на вариаторе и с неправильной ценой. Та новая версия, что пришла ему на смену, вызывает только недоумение: сколько-сколько? Зачем? Для кого? И вообще – оно столько стоит?

А между тем где-то по осени промелькнула информация о Террано. Который в Индии. Поинтересовался тогда чисто теоретически: Индия далеко. А потом – глядь, «будут делать в России». Ну-ка, ну-ка, уже интересней. По сути Дастер, то, что и хотел, с одним существенным отличием – Ниссановским ценообразованием. Которое «одна цена во всех салонах» и «обломись, жадный дилер». Дальше пошел постоянный мониторинг интернета на тему «а что там Террано».

Между делом (где-то в начале марта) съездил опять в Рено, только уже в Томск, проехался на Дастере вживую. Ездить понравилось. Понравилось и отношение – такое, какое и должно быть к потенциальному покупателю. Не понравился сам Дастер, который в шоу-руме стоял – слишком вонючий внутри, хотя раньше вроде не замечал. И вообще какой-то топорный. И еще не понравилась цена, которую мне за него выкатили – 809 рублей за 2 литра 4wd privilege цвета металлик плюс ESP. Причем цена может измениться к моменту покупки. Решение же было где-то на грани: то ли соглашаться на Рено, то ли ждать Террано (который уже точно известно, что будет, только неизвестно когда и почем), денег хватает впритык, на Украине кризис, Европа грозит санкциями, рубль падает – можно и вообще без машины остаться. Пошел на компромисс: заказывать ничего не стал, но на всякий случай оставил телефон на тему – да мало ли, вдруг будет что-то отказное или еще чего. Решил, что если что-то будет – возьму. Поинтересовался у них же, знают ли о Террано – отмахнулись, сказали, да, слышали, будет  то же самое, но дороже.

А Террано между тем уже «в начале лета», а по другой информации – «в августе». При этом все как-то подпольно, в духе «одна баба сказала». А может и намеренный слив информации порциями. Однако, пора к официалам…

Спасибо сказали: bangladesh1

3

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Как оно было - хронология покупки

И вот 19 апреля, аккурат перед Пасхой, я снова в Кемерово, теперь уже в Ниссан. Для начала поинтересовался Кашкаем, все-таки реально живая машина, которую все видели и щупали. Но увы, Кашкаи кончились (совсем кончились) и новых (которые старые) уже не будет. Остался +2 с тест-драйва, если хотите… От +2 бы не отказался, но с тест-драйва, да еще по цене почти нового - не хочу. А слышно что-нибудь про Террано? Да, слышно, но только то, что он скоро будет. Буквально вот-вот. В глаза никто не видел, подробностей не знаем, но телефончик оставьте, перезвоним. Оставил, поехал по своим делам (пить водку с друзьями).

30 апреля звонок: хотели Террано? Машин пока нет, но можно приехать, заключить предварительный договор – и «у Вас есть шанс стать первым покупателем». Небольшая сумма предоплаты – и ждите.

1 мая приехал. Комплектации к тому моменту уже были известны. Обжегшись ранее на Дастере, первым делом показал прайс из интернета и спросил «у вас такой же?» В ответ мне показали свой, и сошлись они в копейку, что меня немало порадовало. Не были точно известны цвета, показали картинку тоже откуда-то из интернета. Тем  не менее заключили договор (где-то здесь его скан уже приводился, повторять – уже неактуально), внес 50000, выбрал 2л 4WD Elegance+ серый (про выбор – чуть позже). Срок поставки – 120 дней (это до конца августа). Мой договор на Террано - третий, уже кто-то двое опередили ab

Идем дальше. Где-то в начале июня – звонок «ваша машина в пути, будет во 2-й половине месяца». Ни к чему не обязывает, но приятно. В это же примерно время позвонили из Томского Рено – есть машина по Вашим требованиям. Поблагодарил и гордо отказался. На радостях даже не спросил цену.

Следующий звонок перед июньскими праздниками «машина пришла, можно приехать посмотреть, частично оплатить, заказать нужные допы, но с учетом что вы из другого города - можно это сделать и по телефону, все поставим, закажем ПТС, только подтвердите» - ух ты, демократия, однако… Тем не менее на праздниках съездил, внес 500 тысяч, впервые увидел Террано вживую. Понравилось. Попутно заценил свою Лачу для trade-in. Прогоняли ее на всяких стендах, не отказали, но предложили мало. Не воспользовался. Увидел и свою машину – сиротливо так на стоянке. Обошел, посмотрел – и до скорой встречи. Назначили дату выдачи – 18 июня (через несколько дней, хотя ПТС еще только в заказе – смело, но, видимо, знают что делают). Заказал допы – об этом отдельно.

И вот он торжественный день. 18 июня, как и обещали. Встретили с распростертыми объятиями. Машина в парадной зоне шоурума, с воздушными шариками на зеркалах, с именной поздравительной табличкой типографским способом, естественно, надраенная до блеска. Это моя 4-я новая машина – до этого так не выдавал никто. Только в рабочем порядке. Где-нибудь со стоянки, на улице, либо в каком-нибудь полутемном типа складе – это да. А тут вот вроде бы мелочь, а приятно. На все получение ушло порядка двух часов: анкета в стиле «Почему Ниссан», осмотр машины с показом всего и вся, подписание окончательного договора и акта приемки, окончательная оплата машины и допов, оформление ОСАГО, бутылка шампанского и фирменная подушка (и то и другое с логотипом автосалона) – и на выход.

Итого от первого посещения салона до выдачи машины - ровно 2 месяца. Это при том, что в апреле машины в продаже не существовало вообще. Весьма неплохо.

Пара слов об автосалоне. «Картель-авто», Кемерово. Менеджер Ваган. Сказать могу только хорошее. Очень приветливо, никаких терок и нареканий, все обещанное – в срок или раньше. Дальше, конечно, будет сервис, ТО, жизнь покажет, но на сегодня – рекомендую двумя руками. Кстати, на следующий день позвонили и поинтересовались, как доехал и вообще о впечатлениях. Такое у меня тоже впервые. Спасибо.

Спасибо сказали: bangladesh1

4

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Пояснения про выбор.

По конфигурации. Когда брал Лачетти – зажимался как мог. Впоследствии жизнь показала, что зажиматься не стоит: экономишь не так уж много, а машина – не колбаса, к вечеру не закончится, жить с ней долго. Экономить на конфигурации и комплектации с тех пор зарекся. Отсюда и результат:

2 литра – мощность должна быть с запасом, опять же мощный движок меньше нагружен, а это увеличение ресурса и уменьшение расхода (вроде бы парадокс, а вот…)

4wd – это из основных хотелок. И вообще - зачем кроссовер без полного привода?

Механика – выбор принципиальный и далеко не по причине отсутствия автомата. Машина повышенной проходимости должна управляться руками. Опять же при правильном управлении – лучше динамика и меньше расход. Пробок у нас (ттт) пока нет, а в больших городах бываю изредка – можно и поработать.

По комплектации. По-хорошему хватило бы и Elegance (минималка для данной конфигурации). Сэкономил бы порядка 35000. Но очень хотелось задние стеклоподъемники, а на вопрос можно ли добавить, никто ничего вразумительного не ответил: машину никто не видел, и чего-то обещать… К тому же «экономить зарекся» (см.выше). Собственно, вся остальная разница так или иначе добавилась бы со временем: литье на второй комплект резины, парктроник (правда, не такой как штатный) – и обошлось бы примерно столько же, но постепенно. Почему не текна? На тесте Дастера машина была в топовой комплектации с кожаным салоном – просто не понравилось. Ни мне, ни жене. Ткань лучше. Штатная система навигации почти наверняка не знает наши деревни, в этом смысле китайский навигатор с Навителом куда интереснее, к тому же обновлять можно регулярно. Камеру – да, хотелось бы. Но столько лишних довесков (причем принципиально нежелательных) – обойдемся. Надо будет – вкрячим потом руками. Очень жалко, что нет комплектаций с климат-контролем – взял бы, невзирая на все остальное. Вышла промашка и с цветом. Явного предпочтения не было – пойдет все, кроме черного и синего. Но когда писал серый – имел в виду серебристый, который тоже как бы серый. В итоге получилось то, что получилось. Впрочем, не жалуюсь, серый тоже хорош.

Спасибо сказали: bangladesh1

5

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Дополнительное оборудование.

Сколько бы ни говорили про целесообразность установки доп.оборудования у дилера, когда доходит до дела – удержаться трудно. А особенно когда рядом сидит жена и говорит, что вот это надо, да и вот этого хотелось бы, а без этого вообще никуда ab . Сразу замечу, что никто никому ничего не навязывал, просто довольно убедительно (местами) рассказали, что могут предложить. А кое-что попросил сам.

В итоге получилось:

Обработка днища, он же антикор, она же слегка шумка, она же жидкие подкрылки (на все арки): 9000. Дополнительный антикор и задние подкрылки хотел сам. Начал с подкрылков, но их в наличии не оказалось, взамен предложили обработку, с чем согласился не торгуясь.

Защита муфты, бака и проводки (защита днища): 4000 + 1875 (установка) = 5875. Здесь сомневался надо/нет в пропорции примерно 80/20. «Подпнула» жена: по лесам–полям–камням ездим – надо ставить. Думаю, лишним не будет: у меня на Лаче на бензобаке довольно чувствительная вмятина, приложился о кочку. Да и психологически спокойнее будет.

Сигнализация с автозапуском: 9400 + 3000 (установка) = 12400. К ней же доводчик стекол: 1200 + 3125 (установка) = 4325. Здесь сомнений не было. Доводчик не предлагали, попросил сам.

На этом «обязательная» часть закончилась. Пошло «для души»

Коврики в салон: 2500, коврик в багажник: 1500. Коврики  нужны однозначно, а вот где их брать… Об этом в конце раздела.

Жабо под переднее стекло: 1900 + 625 (установка) = 2525. Я о нем и не думал. Предложили, показали дыру под стеклом у Террано и как это дело организовано у стоящего рядом Кашкая. В общем, убедили.

И совсем сомнительный пункт. Зимняя резина. Про резину спросил сам, имея в виду «только спросить». Кончилось заказом.
Шина Nordman 4 (шипы): 4200 х 4 = 16800 (на демонстрационном стенде висит по 5000) плюс диски литье: 3960 х 4 = 15840. Итого 32640. Шиномонтаж и балансировка бесплатно. Все это было подано под соусом «акция, очень заманчивое предложение, осталось 3 комплекта». Цены показались приемлемыми. Потом сравнил с другими предложениями. В интернет-магазинах в основном дешевле (не везде). В соседнем розничном – так на так. Больше не искал, чтобы ненароком не огорчиться ab

Общее замечание по допам. Да, у дилера дороже. Хотя запредельными цены не показались (особенно после прочтения  некоторых форумов). На фоне машины, за одну большую трату, не так и заметно. С другой стороны, пока дойдут руки докупить вся это самостоятельно… А тут выезжаешь из салона – и голова ни о чем не болит. Кроме того, есть вещи типа антикора, которые лучше делать на чистой машине, а чище чем при покупке она уже никогда не будет. А еще есть вещи, напрямую влияющие на гарантию. Как в случае с сигналкой. Ну в общем как-то так.

Спасибо сказали: bangladesh1

6

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

И наконец самое главное для тех, кто дочитал ab О машине – первые впечатления: позитив, непонятки  и… еще позитив

Постараюсь быть оригинальным: не буду сравнивать с Дастером (я в нем сидел не более часа). А для понимания некоторых ощущений напомню, что до этого у меня были два «классических» ВАЗа и Chevrolet Lacetti универсал на механике и в минимальной комплектации – и больше о сравнениях вообще упоминать не буду. Не будет и «щенячьих восторгов» - машина честно бюджетная, не без компромиссов, на которые пошел сознательно, и отношение к ней чисто утилитарное.

Первые ощущения – выезд из автосалона и перегон до дома – порядка 130 км. Сразу скажу, что многое со временем изменилось, здесь – именно то, что почувствовал сразу. Для начала непонятки

Первое же троганье с места – и «никакая» педаль газа. Задумчивая, что ли. Конечно, здесь влияет в первую очередь осторожность при обращении с незнакомой техникой, а еще привычка. К тому же газ здесь, как я понял, электронный – ты жмешь, а она думает. Это ощущение не покидало всю дорогу. Забегая вперед: обращаться с газом вроде бы научился, но время от времени подобные чувства все-таки возникают.

Первое нажатие на тормоз –и кажется, что его нет вообще. Новье, не притерто, однако. Опять-таки забегу вперед - сейчас прикаталась, тормозит нормально. Но кто будет садиться на новую – имейте в виду.

Далее, к машине уже не относится, но тем не менее, раз уж о первых впечатлениях. Откатываюсь на стоянку, зажимаю ручник, глушу мотор – он не глохнет. Благо менеджер недалеко – в чем дело? Оказывается, это алгоритм защиты сигналки от автозапуска с включенной передачей (а ведь рассказывал же) – непременно надо выйти из машины при работающем двигателе, это и будет гарантией того, что скорость выключена. Не скажу, что просто, но вполне логично. С этой фичей осваивался долго: обычно все операции руки делают автоматически, а тут надо поначалу включать мозг.

Коробка, которая в определенных кругах стала притчей во языцах. Она действительно «не такая». Поймать с  непривычки нужную передачу – та еще песня. Первая в обычной жизни не нужна – она для тяжелых условий. Остальные получаются как бы смещены вниз. Между тем руки, за много лет привыкшие к обычной 4–5-ступке, так и норовят сделать то, к чему привыкли. Втыкают они, к примеру, третью – да, она и здесь третья, но по передаточному отношению как вторая на «нормальных» коробках. Мотор орет, машина дергается – в общем все как и должно в этом случае быть. Кроме того, те же самые руки не имеют представления о том, как включается шестая, в совокупности с короткими боковыми ходами рычага это время от времени приводит к включению вместо шестой четвертой. Результат смотри выше. Между прочим, втыкается в этом случае на удивление легко, работы синхронизаторов не чувствуется вообще, что при такого рода ошибке весьма странно. Итог: к коробке надо привыкать.

На этом непонятки, собственно, и заканчиваются. Далее о приятном.

Просто шикарной оказалась подвеска – это понимаешь на первых же кочках. Мелкие неровности она не замечает, большие проглатывает плавно и без раскачек. Ничего нигде не стучит и не брякает. Хоть и обещал без восторгов, но здесь, пожалуй, оно того стоит ab

Вполне себе удобные сиденья. Как-то сразу удачно отрегулировались (механизм регулировки по высоте, конечно, конский, но это один раз), плюс хорошая боковая поддержка, за всю дорогу ничего не устало и не отвалилось.

Руль показался немного тяжеловат. Ну да это списываю на предыдущий опыт – тут все субъективно. Зато по прямой машина идет ровно и четко.

Начитавшись различных отзывов, гораздо худшего ожидал по шуму. Ан нет: мотор, резина, аэродинамика – все в пределах комфорта, между собой все гармонично, ничего не выделяется, никто никого не пытается перекричать. Конечно, пока что все это в режиме обкатки: обороты до 3000, скорость не больше сотни. Как оно будет дальше – покажет время.

Дисплей БК прекрасно читается как в тени, так и под прямым солнцем (в этом случае получается что-то вроде инверсии). Вообще не люблю в любых приборах красный цвет, но здесь он, надо признать, хоть и выглядит монотонно и скучно, зато читается легко и непринужденно.

Спасибо сказали: bangladesh1

7

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Общеизвестные особенности и как оно в жизни.

Намеренно не писал выше о таких вещах как бибика на рычажке, маленькие зеркала, регулировка зеркал, ключ в пробке бензобака и т.п. – все это особенности конструкции, многократно описанные и пережеванные, на это надо (было) смотреть при выборе авто. Теперь попробую откомментировать – а как оно, собственно, в жизни.

Бибика на торце левого рычажка. Пожалуй, самая осуждаемая особенность. Действительно, странное решение, хотя… Родилось оно, как я думаю, от необходимости встроить в руль подушку – конструкция при этом упрощается. Далеко не в восторге, но в общем-то дело привычки. Ездит же народ на Логанах, Дастерах и т.п.? Привыкнем.

Маленькие боковые зеркала. Действительно маленькие, и действительно правое частично перекрывается стойкой. Но видно в них в общем-то все, что нужно. Хотя до привыкания нужна внимательность.

Регулировка зеркал под ручником (я ей пользуюсь при въезде в гараж и для точной притирки к бордюрам). Как оказалось – ничего страшного, кроме привычки делать это левой рукой: джойстик под опущенным ручником вполне доступен, больше страшилок было.

Ключ в пробке бензобака. Решение в стиле прошлого века. Тем не менее ходить оплачивать бензин «игриво помахивая пробкой на ключе» вовсе не обязательно: ключ из снятой пробки вынимается, а сама пробка вешается на специальный крючок на крышке. О мальчиках-заправщиках, увы, придется забыть – только самостоятельно.

Работа дворников и сами дворники. Здесь никаких оправданий придумать не могу. Если размеры дворников еще можно объяснить геометрией стекла и как-то подобрать (дабы убрать пресловутую «соплю»), то регулировки частоты чувствительно не хватает, равно как и однократного взмаха без фиксации.

Регулировка подсветки панели. Она отсутствует как класс. Но вроде бы и не критично, хотя в абсолютной темноте пока не ездил, только в глубоких сумерках (лето…). При включении фар экран БК слегка притухает (а подсветка просто включается) – то есть кое-что авторы все-таки предусмотрели.

Спасибо сказали: bangladesh1

8

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

О любопытных

Машина, естественно, привлекает внимание. Из общения с инспектором ГАИ при постановке на учет, в городе она вторая. Очередь на посмотреть, конечно, не стоит, но интересующиеся есть. В первую очередь – угадайте, кто? Правильно, владельцы Дастеров. Завязка обычно такая: слышал, но не видел, можно посмотреть? Один даже специально догонял по гаражному массиву.

Обобщенная реакция: здОрово! Еще один общий вывод: одна только морда уже стоит разницы в цене (речь об общеизвестных 60000, хотя, как неоднократно писал, сама цифра очень спорная). Но дастероводы – они в курсе, что это за машина, и оценивают объективно, на тему сравнить. И сразу вычисляют отличия. А которые не в теме, те поначалу восхищаются – типа «ни фига, тачку отхватил», а когда говоришь им, что же это на самом деле – некоторые даже и не верят, типа «да ну, врешь». Все-таки что ни говори, а морда у нас импозантная.

Оценки коллег и друзей (мужчин) примерно такие: правильный выбор, молодец. Женщин – круто, красиво, когда поедем кататься? ab . В общем, нормальная реакция на любую новую машину.

На днях в деревне подошел сосед по даче, говорит, заказал такую же. Поговорили, обсудили. Ход мыслей, критерии выбора – один к одному как у меня. Та же конфигурация, тот же цвет, хотел и ту же комплектацию, но долго ждать, поэтому заказал Текну. Так что теперь не то что в городе – в деревне две одинаковые машины будут ab

Спасибо сказали: Artex, bangladesh2

9 (2014-07-25 06:58:37 отредактировано misha)

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Первыя две тысячи – что изменилось.

Вот позади и первая пара тысяч. Формально закончена обкатка, можно «давить». Неформально еще до 3000 тысяч давить поостерегусь. Какие ощущения.

Первое и самое главное. Машина стала заметно резвее. Либо совершенствуется «прокладка». А скорее и то, и другое. Почти исчезли промахи с передачами - «хитрая» коробка все-таки приручается, машина уже не дергается, газ стал отзывчивее.

Съездил типа «на дальняк» - относительно, конечно, 300 верст не крюк. Там и догнал до тысячи. Что и было отмечено в кругу друзей. Порадовал средний расход по трассе (получилось засечь только по трассе, без посторонних элементов) – 7,4 л / 100 км. Ух ты… За 3 с небольшим часа езды ничего не устало - -значит, сиденья действительно неплохие.

Еще съездил на отдыхалово – куда Макар телят не гонял. Машина прекрасно показала себя на гравийке, грунтовке и всем, что там еще было. Речная пойма, неслабые кочки, колея – блин, после длинножопой низкой Лачетти – сказка (хотя в прошлом году проезжал туда же и на Лаче, но сколько тогда было «добрых» слов, и разведывать ногами приходилось каждую колдобину). Грязи, правда, было немного, полный привод попробовать не получилось. Хотя пару раз что-то такое подключалось. Впрочем, целенаправленно тестировать проходимость если и буду, то только при наличии в зоне прямой видимости трактора. Ну а ближе к осени скорее всего получится и само собой.

Чего не хватает. Не хватает динамики на 6-й передаче. Скорость под сотню, хочешь кого-то обойти, а тяги нет. Логично переключиться на пятую, но тогда обороты вылезут выше обкаточных. Поэтому пока не дергаюсь. Собственно, я и вообще по жизни 3000 редко когда превышаю – в этот момент уже можно переключаться на следующую. Разве что при быстрых обгонах, когда действительно надо «выдавить», либо когда скорость на последней передаче уже выше, чем на те 3000.

Еще не хватает второй розетки. Регистратор есть, навигатор уже не воткнешь. А в Лаче помимо прикуривателя было аж две. Надо будет заморочиться разветвителем, только пока не решил, куда его прилепить (он однозначно будет на шнуре), не хочется интерьер портить, он и так небогатый.

Никаким оказался штатный звук. На радио не заметно, а вот стоило воткнуть флэшку... Попытки регулировок ни к чему вразумительному не привели. Езжу пока без музыки, прислушиваюсь к мотору, потом будем разбираться. Не исключено, что "дело не в бобине", а что-то не так с файлами на флэшке, другого пока ничего не совал.

Из доработок протянул шнур для регистратора под зеркало, для чего пришлось снимать обшивку правой передней стойки. И поставил защитную сетку в бампер, для чего пришлось снимать сам бампер. В планах – БК от Мультитроникса (показаний штатного маловато, очень хочется видеть как минимум мгновенный расход и температуру ОЖ) и фаркоп, хотелось бы до осени, но тут как повернется.

Расход по двум последним заправкам (город/трасса/леса-поля  примерно 40/55/5) в районе 9 литров. Бензин пока что лью только 95-й.

И еще. Исчез некий «пиетет», который поначалу обычно испытываешь к новой машине. Машина потихоньку становится обычной повседневной вещью. Продолжаем обкатываться.

Дальше – по мере развития событий. С нетерпением жду дождей (кто бы подумал…) – все-таки интересно поелозить по грязи. Колдобины, колея и песчано-каменисто-глинистые горки уже обкатаны, а вот грязей еще не было – у нас пока сухо. О результатах буду отписываться.

Спасибо сказали: Artex, bangladesh2

10

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

когда же все это только прочитать то а ag  картинки будут?

11

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

misha⇓ пишет:

«В России предпочитают седаны» - убил бы того маркетолога, который это придумал.

Причем такая глупость на нашем рынке до сих пор. Зачем вообще брать седан, если есть универсал. искренне не понимаю. престиж - да смешно ведь.

misha⇓ пишет:

и, о, мама моя, оказывается кроссовером называется даже Sandero stepway и KIA soul

четкой классификации нет, колеса побольше и платиковый обвес - все, значит это кроссовер

misha⇓ пишет:

Оказывается, официальных цен на Дастер в природе не существует.

Дилеру цуки... причем делается с популярными моделями это повсеместно, а дистрибьютор на все закрывает глаза.

12

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Хороший текст, будем ждать продолжения и фотографий

13

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Спасибо, почитал. Расход порадовал, это 2 литра столько едят?

14

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Устал читать и бросил... Спасибо конечно, но воды много в тексте. А кто-нибудь до конца прочитал, можете аннотировать в двух предложениях?

Nissan Terrano 2014 2.0 2WD АКП Tekna
http://terranorium.ru/docs/userbar-01.gif

15

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Картинки

Собственно машина

Допы: жабо, защита днища

Процесс установки защитной сетки

16

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Andrey_83 пишет:
misha⇓ пишет:

«В России предпочитают седаны» - убил бы того маркетолога, который это придумал.

Причем такая глупость на нашем рынке до сих пор. Зачем вообще брать седан, если есть универсал. искренне не понимаю. престиж - да смешно ведь.

Что, правда? И сейчас еще эта дурь?
Видимо, ребята кроме бизнес-класса ничего видеть не хотят.
Ради интереса смотрю сейчас на стоянку под окном: из 30 машин только 8 седанов, остальные - универсалы, хэтчи, кроссоверы (которые по сути тоже универсалы).

17

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Sanya пишет:

Спасибо, почитал. Расход порадовал, это 2 литра столько едят?

Это 2 литра, 4wd в режиме авто.
Все показания сбрасываю при заправке, так что цифры - средние для выработки бака.
По прикидкам чисто в городе будет в районе 10-11, но это жизнь покажет.
Езжу плавно, машину не насилую, обороты 2-3 тысячи

18

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Продолжаю.

Сегодня включил принудительный полный привод. Дорога - щебенка, покрытая толстым слоем грязи, после дождя. По ощущениям машина пошла устойчивей, таскать по дороге стало заметно меньше.

Огорчение: грязь на пороги нашлепывается сверху толстым слоем. На всех предыдущих машинах пороги засирались снизу. Похоже, замена передних брызговиков - все-таки необходимость ac

Самое большое огорчение. Поймал камень в капот. Коцка до грунта и вмятина ac  То ли камень такой, то ли металл тощий ac

19

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

misha⇓ пишет:

Самое большое огорчение. Поймал камень в капот. Коцка до грунта и вмятина   То ли камень такой, то ли металл тощий

Надо защищать как то, пленкой например той же антигравийной

20

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Andrey_83 пишет:
misha⇓ пишет:

Самое большое огорчение. Поймал камень в капот. Коцка до грунта и вмятина   То ли камень такой, то ли металл тощий

Надо защищать как то, пленкой например той же антигравийной

Все не защитишь. Опять же если до вмятины - пленка не спасет, разве что ЛКП чуть меньше пострадает.

21

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

дааааа, Вам повести писать, а не отзывы!!!

22

Re: Дневник серого Террано – от идеи до…

Как машина, что нравится и что не устраивает? Лучше прежней?

WBYD21 '94