Представляю Вам Ниссан Террано — один из первой партии, приехавшей в наш город. Кстати в салоне до сих пор тестового даже нет, только выставочный образец в шоу-руме.
Купил я таки этот… Дастер, так и хочется его так назвать. Как в таких случаях говорят — оговорка по Фрейду. Действительно по большому счету это Рено Дастер, а если копнуть еще глубже Дачия Дастер. Но вот тонкость, на слух последнее сочетание вообще не звучит, в связке с Рено немного лучше, а Ниссан да еще Террано, особенно для тех кто знает историю модели уже практически заклинание. Но давайте ближе к телу. Максимальная комплектация на автомате, дороже только аналогичная полноприводная на шестиступой механике. Цена с учетом цвета, допов в виде ковриков, сиги, еще чего-то по мелочам 906 т.р. Кто-то скажет ценник для такой машины не гуманный и отчасти будет прав. Кстати купить можно свободно, по крайней мере, в такой комплектации никакой очереди. Сразу оговорюсь, с Дастером сравнить могу только по внешнему виду и отчасти по салону, за рулем и пассажиров на нем не ездил. Вторая машина в семье Авенсис, тоже сравнивать не корректно. Так что выкладки мои будут большей частью безотносительные.
В профиль Дастер, просто Дастер, примелькавшийся скучный и даже в какой-то степени несуразный, только симпатичные диски несколько скрашивают картину. А вот спереди и сзади красавчег. Передок породистый, Ниссановский ну не дать не взять Паф в миниатюре. И оптика гармонично вписывается и фирменная V образная решетка. Глуповатое «лицо» Дастера отдыхает. Корма в основном за счет крупной, удачной формы, а самое главное расположенной частично на стойках, частично на двери багажника оптики выглядит превосходно. Дверки легкие, тонкие, ручки не солидно хлипкие с доисторическим хватом снизу. Но закрываются все двери нормально зазоры равномерные, усилие только почему-то на всех дверях надо разное прилагать. Защита арок, какая-то неполноценна я, присутствует частично. Понятно, что новые Террано даже полноприводные далеко не внедорожники, каковыми были их рамные предки, да и я его эксплуатировать на очень пересеченной местности не собираюсь, но, на мой взгляд, пластиковый обвес внизу по периметру не помешал. Из той же оперы мелкие боковые зеркала, у вседорожника должны быть огромные лопухи, кстати, и обзор по ним не очень хороший. Запаска в моей комплектации висит на улице под багажником, то есть постоянно под воздействием внешних факторов: грязь, вода, снег и т.д., правда за счет этого багажник немного больше чем у полноприводников (у них запаска в багажнике). Крышка бензобака никак не блокируется, открывается просто руками, а пробка ключом, анахронизм какой-то.
В салоне все просто, пластик жесткий дешевенький, скорее всего, будет легко царапаться. Но пока никаких посторонних звуков нет, и предпосылок вроде не наблюдаю собрано все достаточно аккуратно. Кожа не кожа, на вид вроде бы ничего. Выглядит салон лучше, чем в Дастере хотя отличие всего-то в нескольких элементах. Один из них – бардачек на торпедо. Дочь говорит как в маршрутке, я на них не езжу, поэтому и значения не придавал, а теперь ассоциация какая-то стремная. Но ладно бюджетная отделка и дизайн, главное — функционал и комфорт. А как раз здесь масса вопросов. Во-первых, я так понял, с Дастера на Террано перекочевали все «изюминки»: кнопка сигнала на торце левого переключателя поворотов, регулировка зеркал под ручником, убогий механизм регулировки высоты водительского сидения, отсутствие настройки паузы стеклоочистителей в прерывистом режиме. За такую цену от этих эксклюзивов надо было избавиться. Мультимедиа воткнули с навигацией, сенсорнгым экраном, камера есть, а управление хотя бы громкостью на руль не вывели. Кстати сама голова не плохая, по блютусу легко коннектится, звук приличный. Климат примитивный механический. Дверь и порог багажника голое железо. Короче говоря, к общему уровню комфорта у меня есть претензии. Шумоизоляция со скидкой на класс нормальная. Амтел только шумноват штатный, могли бы чего-нибудь яповское поставить. Места в салоне достаточно, багажник вместительный, шторка правда тоже бюджетная, не скручивается как у многих, а фиксируется в двух положениях ( в так называемом открытом состоянии просто провисает) либо можно совсем убрать. Спинка заднего ряда складывается 40/60, правда ровного пола не получается. Можно еще откинуть подушку (она сплошная) спинки тогда лучше лягут, но при этом все неприкрытые потроха подушки будут наружу. Нет в максимальной комплектации подлокотников ни переднего ни заднего. Спереди говорят можно установить как доп, я правда не совсем представляю как, там же ручник прямо по середине.
А вот на ходу меня машина радует. Подвеска плотная энергоемкая. Несмотря на высокий центр тяжести, нет дискомфорта в поворотах. Кресла, правда, без выраженной боковой поддержки, да еще кожа+чебурашка довольно скользкие. Высокая посадка вызывает детский восторг. Клиренс после Авика просто улетный. В купе с короткими свесами и относительно небольшой колесной базой любые кочкари, бордюры, колеи и прочие подобные неприятности нипочем. В принципе если бы была комплектация автомат и полный привод, был бы смысл брать, для зимы, например или на рыбалку. А от механики я уже отвык. Двигателя в 135 французских лошадей в принципе хватает, и в городе и на трассе. Древний четырехступенчатый автомат привносит некоторые коррективы , бывает задумывается, бывает подергивается. Расход 95 в городе сейчас около 13 литров.
Что можно сказать в заключении? Машина интересная, мне нравится но, по сути, поменяли Датеру фасад и слупили за шильдик хорошее бабло.
Более 900 тысяч, так сказать перешагнули психологический порог